Информация
-
09.02.2024
-
11.12.2023
-
13.11.2023
-
10.10.2023
-
03.10.2023
-
09.09.2023
13-15 апреля Челябинский государственный университет соберёт археологов, историков, этнографов, музееведов, геологов, экологов и других специалистов, занимающихся исторической реконструкцией. Своё участие в конференции «Древние и традиционные культуры во взаимодействии со средой обитания: проблемы исторической реконструкции» заявили более 40 учёных из 14 городов России и 4 стран дальнего и ближнего зарубежья (США, Греция, Казахстан, Украина).
Поздравляем студентку 4 курса историко-филологического факультета ЧелГУ Софью Трушникову с победой в конкурсе научно-исследовательских проектов, который состоялся в рамках Пятого международного молодежного конвента УГИ УРФУ, г. Екатеринбург (научный руководитель канд. ист. наук, доц. И.М. Нохрин).
Проект Софьи был посвящен изучению постколониального националистического дискурса на примере Нигерии и назывался «"Нигериец" как ключевое понятие национального дискурса в Нигерии в 1960-ых гг». Целью исследования было определить, как формировалась национальная идентичность в национальном дискурсе Нигерии посредством концепта «нигериец». Источниковую базу составили произведения нигерийских интеллектуалов, речи политических деятелей Нигерии. При работе применялись метод дискурс-анализа и теория национализма.
Софья рассказала о содержании своего проекта:
До 1930-ых гг. со словом «нигериец» в Нигерии практически никто себя не идентифицировал. Но с 1960-ых гг. на государственном уровне стали создаваться символы единой нации: герб, гимн и др. В них происходило сочетание разных аспектов местных культур. Слово «нигериец» стало появляться в речах государственных деятелей. Оно использовалось, чтобы подчеркнуть единство целей и ценностей, которые продвигали политики. При этом «нигериец» не наделялся определенными характеристиками, кроме стремления к братству и сотрудничеству, а основные политические силы защищали интересы конкретных регионов и этносов, на основе которых формировались. В 1951 г. в речи Обафеми Аволово обращался к националистам Западной Нигерии. Его речь показывала преобладание региональной самоидентификации над национальной. В 1961 г. он говорил, используя слово «нигериец», о важности строительства нации и опасности доминирования одних регионов над другими. Так национальный дискурс все больше вписывался в политическую повестку, он становился инструментом в борьбе за власть, а не показателем самоидентификации людей. У нигерийских интеллектуалов в 1960-ых гг. слово «нигериец» использовалось редко. Однако в их текстах отображалось стремление к объединению населения, созданию у них единого представления о себе. Ч. Ачебе замечал, что слово Нигерия начинало приобретать смысл только заграницей в окружении чужой культуры. Именно в документах европейских политиков «нигериец» использовался наиболее уверено. В парламенте Великобритании о населении Нигерии говорили не иначе как о единой нации. Итак, национальная риторика, отражавшаяся в речах нигерийских националистов и государственных программах, была инструментом в борьбе за власть в Нигерии, так как соответствовала европейскому, международному представлению о самоидентификации населения современных государств, да и современном государстве вообще как "государстве-нации".
Поздравляем Софью и желаем ей дальнейших успехов!
На фестивале «Весна торжествует в ЧелГУ» творческий коллектив историко-филологического факультета представил творческую программу "Сага о викингах". Наши студенты подготовили разнообразные и яркие номера и удивили зрителей и жюри. Это было эпично!
Смотрите видео триумфа истфила:
Воскресный университет
Челябинского государственного университета приглашает всех желающих
на лекцию
"Лабиринты американской школы: опыт преподавателя Фулбрайт"
Лекцию читает получатель гранта Фулбрайт, преподаватель историко-филологического факультета, аспирант
Юлия Сергеевна Замышляева
Мы рады сообщить, что открыт набор желающих поучаствовать в жизни Научного Студенческого общества нашего факультета, где каждый участник сможет найти доступную и необходимую информацию о стажировках, конференциях и интересных проектах! На собраниях узнать много нового и познавательного о работах своих коллег или просто приятно пообщаться в компании своих единомышленников .Ждём всех желающих в личных сообщениях группы НСО ИФФ ЧелГУ!
Тотальный диктант 2021 в Челябинске планируется в очном режиме! Ждем каждого, кто хочет проверить свою грамотность, на историко-филологическом факультете ЧелГУ 10 апреля (суббота) в 13.00.
One hundred years ago, on March 31, 1921, The Socialist Soviet Republic of Abkhazia (SSR Abkhazia) was formed. The first experience of independent existence was short-lived - already on December 16, 1921, Abkhazia became part of the Georgian Republic and then became part of the USSR. In 1992, Abkhazia again proclaimed independence, which marked the beginning of the bitter Georgian-Abkhaz conflict - one of the most violent ethnopolitical conflicts in the territory of the former USSR which today seems farther from resolution than ever in its entire history.
Открыт прием заявок от студентов и молодых научно-педагогических работников со знанием немецкого языка на работу в школах Австрии в качестве ассистентов преподавателей русского языка.
Завершился вокально-инструментальный конкурс ЧелГУ «Аккорд в мажоре» на котором наши студенты заняли призовые места.
CV - это, как правило, обязательная часть заявки на поступление, получение стипендии или прохождения стажировки в зарубежном вузе. CV во многом напоминает резюме. В нём указывается:
- имя и основные данные (дата рождения, контакты)
- имеющиеся дипломы и сертификаты об образовании
- опыт работы (в том числе и в качестве волонтера) и иные важные для выбранной программы и вуза навыки (например, уровень владения иностранными языками).
При этом CV отличается от резюме тем, что подразумевает более широкий охват ваших достижений. В отличие от резюме, CV создает представление о вас не только, как о студенте или сотруднике, но и как о творческой, активной, амбициозной личности. Наряду с учебой и работой в CV можно включить:
У нас в гостях побывали старшеклассники из школ Челябинска и Челябинской области. Целый день они жили жизнью настоящего студента: слушали лекции, участвовали в семинарах, общались с преподавателями и с деканом факультета, знакомились с активистами.