В этом вновь убедились наши студенты в мультимедийном парке «Россия – Моя история». Учащиеся историко-филологического факультета «ЧелГУ» провели Городскую профориентационную игру «Филолог_и_Я». В игре приняло участие 30 игроков от семи школ и двух вузов г. Челябинска. Цель игры – популяризировать филологическое образование и показать, в каких сферах может реализовать себя филолог.
В ходе игры участники узнали о том, кто такой филолог и чем он может заниматься, от шести профессионалов: редактора, SMM-специалиста, музейного работника, пресс-секретаря, лингвиста-эксперта и переводчика художественной литературы. Игроки и себя попробовали в качестве экспертов, решив кейсы с профессиональными задачами, причём половину из них участники решили на интерактивных touch-панелях. Так, например, на станции «Музейный работник» игроки разработали и презентовали концепцию выставки о Ф. М. Достоевском, а на станции «Лингвист-эксперт» подготовили экспертизу конфликтных текстов из реальной практики. По итогам игры первое место заняла команда МАОУ «СОШ № 13 г. Челябинск», второе место – ФГБОУ ВО «ЧелГУ», а специальный приз самого активного участника – ученица МБОУ «СОШ № 86 г. Челябинска» Надуткина Ксения. Все участники получили памятные фирменные подарки и грамоты.
Наибольший интерес участники проявили к профессиям лингвист-эксперт и переводчик. По итогам игры участники прошли опрос, результаты которого показали, что у 89% участников в лучшую сторону изменилось представление о филологическом образовании. 68% опрошенных указало, что захотело получить филологическое образование, а 78% - посвятить себя одной из представленных в игре профессий. При этом на момент начала игры только 48% игроков знало, кем хочет работать в будущем, и из многообразия названных профессий не было ни одной филологической.
Игроки и организаторы из достоинств игры отметили практикоориентированность, интересный формат и большое количество заданий, проведение на площадке интерактивного музея. Приглашённый эксперт, Ульяна Владимировна Рукавишникова, главный редактор журнала «Деловой квартал» и сайта CHEL.DK. RU, прокомментировала игру, выразив общее мнение:
«Формат игры отличный, всё продумано до мелочей, хорошая динамика, практические блоки. Вполне можно запускать и детей помладше, расширять спектр специальностей».
В будущем учебном году планируется повторное проведение игры с новыми профессиями, специалистами и заданиями.