Историко-филологический факультет ЧелГУ
+7 (982) 293-20-64 по вопросам поступления
+7 (351) 799-70-06 деканат
Челябинск, пр. Победы 162 В
  • О факультете
  • События
  • Специальности
  • Поступающим
  • Наши преимущества
  • Контакты

Бакалавриат

  • История
  • Международные отношения
  • Филология
  • Педагогическое образование
  • Политология
  • Религиоведение

Магистратура

  • История
  • Филология
  • Политология

Аспирантура

  • История
  • Языкознание и литературоведение

Поступить на учителя русского языка и литературы или учителя иностранных языков в Челябинске

Учитель – человек, который может сделать трудные вещи легкими. Именно этому учат на специальности Педагогическое образование в Челябинском государственном университете. Работа учителя – это не только важное и ответственное занятие, требующее глубоких профессиональных познаний, это - престижная профессия, получившая в последнее время большую популярность.

Потребность системы образования в учителях обусловливает постоянное наличие в вузах бюджетных мест по данному направлению. Желание освоить эту популярную профессию также заметно возросло и среди абитуриентов в последние годы: многие студенты делают выбор в пользу специальности педагогическое образование. Что же представляет собой эта профессия?

Чему учат на специальности Педагогическое образование

Прежде всего скажем, что на нашем факультете имеются два профиля этой спецальности: "Русский язык и литература" и "Иностранные языки" (на обоих каждый год есть бюдетные места). В процессе обучения студенты осваивают как общие навыки работы в сфере образования, так и узкоспециализированные умения. На профиле "Русский язык и литература" большое внимание уделяется изучению отечественного литературоведения и русского языка.  Интенсивная языковая подготовка на профиле "Иностранные языки" способствует достижению высокого уровня владения языком. На иностранных языках проводятся не только практические, но и лекционные занятия, что обусловливает более глубокое и детальное, продвинутое знание языка. Навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, полученные в ходе обучения, способствуют исчезновению языкового барьера и предполагают возможность работы по специальности не только в России, но и за рубежом. Освоение истории и культуры России и стран изучаемых языков развивают у студентов способность понимать значение культурных ценностей, современные принципы толерантности, диалога и сотрудничества.

Кроме иностранных языков студенты изучают курсы педагогики и психологии, методики преподавания, в ходе которых они приобретают навыки использования современных технологий образования, выбора оптимальной стратегии преподавания. Умение к исследованию педагогических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению помогает будущим педагогам эффективно работать, достигая высоких результатов. Кроме того, студентов научат тому, что должен уметь и знать каждый учитель: разработке и проведению уроков, лекций, семинаров, практических занятий, а так же зачетов и экзаменов в соответствии с программными требованиями и государственными стандартами. Сюда же можно отнести умение вести классную документацию (классный журнал, протоколы родительских собраний, дневники). Индивидуальный подход для выявления личностного потенциала учащихся, равно как и умение к нравственному развитию и воспитанию учеников так же являются навыками, которым обучаются студенты Педагогического образования.

Во время учебной и педагогической практик студенты получают уникальную возможность применить свои навыки в деле, узнать, что представляет собой современная система образования из первых рук. Педагогическая практика позволяет многим студентам сразу найти работу по окончании университета.

Кем работают выпускники специальности педагогическое образование

Диплом педагога историко-филологического факультета Челябинского государственного университета позволяет выпускнику работать как по специальности (преподаватель русского языка и литературы, преподаватель иностранного языка, педагог широкого профиля, специалист в области организации образовательного процесса), так и в областях смежных с непосредственно специальностью (специалист в области социальной педагогики, семейной педагогики и социальной психологии, специалист в области рекрутинга и управления персоналом, специалист широкого профиля в государственных структурах или коммерческих организациях, как российских, так и зарубежных, со знанием двух иностранных языков).

Учебные дисциплины (преподаваемые курсы) на специальности педагогическое образование:

Профиль "Русский язык и литература"

  • Психология
  • Педагогика
  • Возрастная психология
  • История педагогики и образования
  • Методика преподавания русского языка
  • Методика преподавания литературы
  • История русской литературы
  • История мировой литературы
  • Введение в литературоведение
  • Русское устное народное творчество
  • Современный русский язык
  • Практикум по современному русскому языку
  • История русского языка
  • Введение в языкознание
  • Основы филологии
  • История русской литературной критики
  • Основы вожатской деятельности
  • Стилевые портреты русской литературы
  • Детская и юношеская литература
  • Проблемы онтолингвистики
  • Старославянский язык
  • Технологии подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по литературе
  • Методика работы с одаренными детьми на уроках литературы
  • Учебный текст в лингводидактике
  • Технологии развития речевой способности школьников
  • Речевые ошибки и их предупреждение
  • Технологии подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения
  • Педагогическая психология
  • Литература Урала
  • Лингвогеография Урала
  • Лингвоконфликтология
  • Лингвокультурология
  • Историко-лингвистический анализ текста
  • Комментарий художественного текста
  • Философия
  • Концепции современного естествознания
  • Принципы организации научного текста
  • Теория литературы
  • Общее языкознание
  • Информационные технологии в образовании
  • Управление проектами
  • Основы управления проектами
  • Психология лидерства и командообразование
  • Технологии проектной деятельности в школьном образовании
  • Основы права в образовании
  • Интерактивные технологии в образовании
  • Литературный фольклоризм
  • Литература и история
  • Коммуникация и межкультурное взаимодействие
  • История (история России, всеобщая история)
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
  • Введение в теорию коммуникации
  • Мифология и литература
  • Педагогическая риторика
  • Основы преподавания русского языка как иностранного

Профиль "Иностранные языки (английский и немецкий языки)"

  • Методика обучения первому иностранному языку
  • Методика обучения второму иностранному языку
  • Психология
  • Педагогика
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения
  • Практический курс немецкого языка
  • Практическая грамматика немецкого языка
  • Практический курс английского языка
  • Практическая грамматика английского языка
  • Профессиональная этика
  • Аудирование
  • Основы вожатской деятельности
  • Латинский язык
  • История и культура английского языка
  • История и культура немецкого языка
  • Педагогическая риторика
  • Лингвоконфликтология
  • Принципы организации научного текста
  • Введение в языкознание
  • Лексикология
  • Возрастная психология
  • Проблемы онтолингвистики
  • Диалогический подход в лингводидактике
  • История лингвистических учений
  • Компаративистика
  • Англоязычная литература
  • Немецкоязычная литература
  • Лингвокультурология
  • Психолингвистика
  • Анализ текста первого иностранного языка
  • Анализ текста второго иностранного языка
  • Информационные технологии в образовании
  • Философия
  • Концепции современного естествознания
  • Английский язык. Теоретический курс (научный семинар)
  • Управление проектами
  • Основы управления проектами
  • Психология лидерства и командообразование
  • Проектирование образовательных технологий в обучении иностранным языкам
  • Основы права в образовании
  • Коммуникация и межкультурное взаимодействие
  • Иностранный язык
  • История (История России, всеобщая история)
  • Деловое общение и культура речи
  • Основы межкультурной коммуникации
  • Лингвострановедение - Германия
  • Лингвострановедение - англоговорящие страны
  • Стилистический анализ текста
  • Аналитическое чтение

1. Field of study “Pedagogical education” (with two programme specializations)

Code: 44.03.05

The focus of the programme (programme specialization): Russian language and literature

Type of the educational programme: Bachelor’s degree programme

Programme mode: intramural

Standard period of study: 5 years

Validity period of state accreditation: Until 17.06.2020

Department: Of Russian language and literature

Language of instruction: Russian

List of entrance examination:

Literature (USE)

Social studies (USE)

Russian language (USE)

Admission plan (2020): 17 persons on a tuition-free basis, 25 persons on a tuition fee basis

Requirements to the applicant

In accordance with part 2 and part 3 of Article 69 of the Federal Law d.d. 29.12.2012. No. 273-FZ “On Education in the Russian Federation”, persons with a secondary general education are admitted to study Bachelor's degree programmes.

The applicant must have a Certificate of secondary (complete) general education, secondary vocational education or higher professional education, as well as a Certificate of initial professional education, if it contains a record of getting secondary (complete) general education by the bearer; the results of the USE, entrance examination conducted by the University independently confirming successful completion of entrance examination in general educational subjects included in the list of entrance examination by the educational programme of higher education.

The main disciplines

Economics of education

Information technologies in education

Psychology

Pedagogy

Methods of teaching the Russian language

Methods of teaching literature

Developmental anatomy, physiology and hygiene

History of Russian literature

History of world literature

Modern Russian language

Modern Russian literature

Children's and juvenile literature

2. Field of study “Pedagogical education” (with two programme specializations)

Code: 44.03.05

The focus of the programme (programme specialization): Foreign language (English and German)

Type of the educational programme: Bachelor’s degree programme

Programme mode: intramural

Standard period of study: 5 years

Validity period of state accreditation: Until 17.06.2020

Department: Of Theoretical and applied language studies

Language of instruction: Russian

List of entrance examination:

Foreign language (USE)

Social studies (USE)

Russian language (USE)

Admission plan (2020): 15 persons on a tuition-free basis, 25 persons on a tuition fee basis

Requirements to the applicant

In accordance with part 2 and part 3 of Article 69 of the Federal Law d.d. 29.12.2012. No. 273-FZ “On Education in the Russian Federation”, persons with a secondary general education are admitted to study Bachelor's degree programmes.

The applicant must have a Certificate of secondary (complete) general education, secondary vocational education or higher professional education, as well as a Certificate of initial professional education, if it contains a record of getting secondary (complete) general education by the bearer; the results of the USE, entrance examination conducted by the University independently confirming successful completion of entrance examination in general educational subjects included in the list of entrance examination by the educational programme of higher education. 

The main disciplines

Economics of education 

Information technologies in education
Psychology

Pedagogy

Foreign language

Speaking and writing practice of the first foreign language

Speaking and writing practice of the second foreign language

History and culture of the first foreign language

History and culture of the second foreign language

Stylistics

Intercultural communication fundamentals

Methods of teaching the first foreign language

Methods of teaching the second foreign language

Developmental anatomy, physiology and hygiene

Characteristics of bachelors' professional activity:

Professional activity of bachelors within the 44.03.05 field of study Pedagogical education is in the field of pedagogy and humanities, language, interpersonal and intercultural communication, in institutions of education, culture and management sectors.

 The objects of professional activity  of graduates who have completed the Bachelor's degree programme, are foreign languages in their theoretical and practical, synchronic, diachronic, sociocultural aspects; teaching of foreign languages in the system of supplementary foreign language education; organization of out-of-school and extracurricular activities by means of foreign language. 

Professional tasks in accordance with professional activities:

pedagogical activity:

  • studying opportunities, needs, and achievements of students in the field of education
  • training and education in the field of education in accordance with the requirements of educational standards;
  • use of technologies appropriate to the age peculiarities of students and reflecting specific features of subject areas;
  • organization of cooperation with public and educational organizations, children's groups and parents (legal representatives), participation in self-government and school team administration to solve tasks of professional activity;
  • educational environment creation to ensure quality of education, including use of information technologies;
  • ensuring protection of life and health of students during the educational process. 
 
Историко-филологический факультет ЧелГУ
+7 (982) 293-20-64 — по вопросам поступления
+7 (351) 799-70-06 — деканат
Челябинск, пр. Победы 162 В
Создание сайта: blacklemon.ru
2020 © Историко-филологический факультет ЧелГУ