Приглашенный преподаватель из числа работодателей, кандидат исторических наук, директор Центра историко-культурного наследия г. Челябинска, руководитель производственной практики студентов-историков.
Преподает на направлениях подготовки:
- История
Специализация:
- отечественная история
- историография
- музееведение
Область научных интересов:
- История университетов
Преподаваемые дисциплины:
- Методология исторической науки
- Визуальная история
- История
О себе:
В 1995 г. с отличием окончила Челябинский государственный университет по специальности «Историк. Преподаватель». Имеет ученую степень кандидата исторических наук. В июне 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 07.00.02.-Отечественная история «Историческое образование в столичных университетах России на рубеже XIX – XX вв.»
С сентября 1995 года стала преподавателем кафедры истории дореволюционной России; с октября 2004 г. – доцентом кафедры.
Данные о повышении квалификации:
- Краткосрочное повышение квалификации «Гуманитарные проблемы современности» (Казань, 2006).
- Вторая международная летняя школа по истории. Германский исторический институт в Москве. Секция «Университеты и системы образования в Европе и России в XVIII – XX вв.». (Санкт-Петербург, 2007).
- Краткосрочное повышение квалификации «Содержание и методика преподавания истории в основной и средней(полной) школе в условиях модернизации и стандартизации общего образования» (Челябинск, 2007)
- Повышение квалификации по специальности «История» (Челябинск, 2010)
- «От пространства культуры – к пространству экспозиции. Современная экспозиционно-выставочная деятельность: проблемы, новые подходы, перспективы» (Челябинск, 2013)
Награды и достижения:
С 2007 года была участником исследовательских проектов по подготовке ФГОС ВПО 3-го поколения по направлению «История».
- Проект Tempus SM_SCM-T035B06-2006 (RU) – RHUSTE
- «Российская модель разработки образовательных программ на основе методологии Tuning и ECTS для применения в области гуманитарных наук в рамках Болонского процесса / Russian Tuning/ECTS-based Educational model for the implementation of the Bologna Process in Human Sciences».Источник финансирования – Европейская комиссия по образованию и культуре
- Проект П-595 «Разработка принципов и методов проектирования вузовских основных образовательных программ и учебно-методического обеспечения к ним в области гуманитарных наук в условиях введения ФГОС по направлениям подготовки высшего профессионального образования». Источник финансирования - госбюджет
- Проект НП08/1.«Разработка методов определения уровня освоения компетенций у обучающихся и выпускников многоуровневых образовательных программ по направлениям подготовки ВПО в области гуманитарных наук» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)». Источник финансирования – госбюджет
- 2009 – 2011 гг. НП 3.1.1/9681 «Разработка научно-методических рекомендаций по использованию зачетных (кредитных) единиц при реализации вузовских основных образовательных программ на основе ФГОС-3 по гуманитарным направлениям подготовки ВПО» в рамках Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» Министерства образования и науки РФ
- Член методической комиссий и жюри областного тура Всероссийской олимпиады школьников по истории (с 2009 года), председатель секции «История и этнология» Южно-Уральской интеллектуально-социальной программы для молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ» (с 2008 г.)
Список публикаций
- Краснова Ю.В. Основные тенденции развития исторического образования в столичных университетах России в конце XIX – начале ХХ в. // Философский век. Альманах. Вып. 29. История университетского образования в России и международные традиции просвещения. Т. 2. СПб., 2005. 1 п.л.
- Краснова Ю.В. Цели университетского исторического образования: взгляд правительства и университетской корпорации (конец XIX – начало ХХ века) // Историк в меняющемся пространстве российской культуры. XVIII – XX вв.: Сб. статей. Челябинск, 2006.
- Краснова Ю.В. О студенческой научной конференции «Студент и НТП» на историческом факультете ЧелГУ // Сборник научных работ аспирантов и студентов исторического факультета ЧелГУ. Выпуск 1. Челябинск, 2006. – С. 60 – 63.
- Краснова Ю.В. Семинарии Владимира Ивановича Герье как фактор формирования научной школы // История и историки. Историографический вестник. 2007. М., 2007. – 162 с. - С. 130-145.
- Краснова Ю.В. «Любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»: образ «идеального» профессора (на материале российских университетов конца XIX – начала ХХ в)// Формирование единого пространства образования и науки в российской высшей школе: история и перспективы: Сб. статей. Чебоксары, 2008. – С. 124 – 134.
- Краснова Ю.В. Университет как коммуникативное пространство // Мир историка. Историографический сборник. Вып. 4. - Омск, ОмГУ, 2008. – С. 285 – 304.
- Краснова Ю.В. Университет в истории и история университета: историографический очерк// Культурологические исследования в Сибири. Омск: Издат. дом «Наука», 2009. № 1 (27). С. 36 – 47
- Ковтун Е.Н., Шаронова С.А., Кротов А.А., Краснова Ю.В., Карнеев А.Н., Харитонов Д.В., Березовская Я.Л. Научно-методические рекомендации по использованию системы зачетных (кредитных) единиц при реализации вузовских основных образовательных программ на основе ФГОС-3 по гуманитарным направлениям подготовки ВПО. Челябинск: Энциклопедия, 2010.
- Краснова Ю.В. «Зачем, чему и как учить историков»: подходы к конструированию целей современного высшего исторического образования// Вестник Челябинского государственного университета. Серия История. 2011. Вып. 47. № 23.
- Алеврас Н.Н., Гришина Н.В., Краснова Ю.В. (ред.) История и историки в пространстве национальной и мировой культуры XVIII-XXI веков. Челябинск, Энциклопедия, 2011.
- Краснова Ю.В. Профессия «историк» в презентации профориентационных интернет-ресурсов // Историческая наука и образование в условиях современных вызовов: сборник материалов конференции. Казань, 2012
- Краснова Ю.В., Александров А.В. «С миру по нитке…»: благотворительная и милосердная деятельность Челябинской учительской семинарии в годы Первой мировой войны (1914–1915)// Гороховские чтения: материалы пятой региональной музейной конференции. Челябинск, 2014.