Информация
-
27.01.2025
-
22.01.2025
-
17.09.2024
-
17.09.2024
-
19.07.2024
-
12.07.2024
Наша сборная защитила титул и снова стала чемпионом города, причем с солидным запасом очков! Соревнования Спартакиады высших учебных заведений г. Челябинска по шахматам и шашкам проходили 8 апреля в городской шахматно-шашечной школе (Челябинск). Участие принимали 8 учебных заведений города. В команде ЧелГУ 3 из 6 человек были представителями нашего факультета - от истфила честь вуза защищали:
Для тех, кто не смог лично посетить нас в День открытых дверей, состоявшийся 18 апреля 2021, выкладываем главную информацию о специальностях, проходных баллах, бюджетных местах и скидках на обучение, которые действуют у нас на факультете. Как всегда готовы ответить на ваши вопросы в соцсетях истфила, по почте или телефону деканата +7(351)7997006 (в рабочее время).
Поздравляем студентку 4 курса историко-филологического факультета ЧелГУ Софью Трушникову с победой в конкурсе научно-исследовательских проектов, который состоялся в рамках Пятого международного молодежного конвента УГИ УРФУ, г. Екатеринбург (научный руководитель канд. ист. наук, доц. И.М. Нохрин).
Проект Софьи был посвящен изучению постколониального националистического дискурса на примере Нигерии и назывался «"Нигериец" как ключевое понятие национального дискурса в Нигерии в 1960-ых гг». Целью исследования было определить, как формировалась национальная идентичность в национальном дискурсе Нигерии посредством концепта «нигериец». Источниковую базу составили произведения нигерийских интеллектуалов, речи политических деятелей Нигерии. При работе применялись метод дискурс-анализа и теория национализма.
Софья рассказала о содержании своего проекта:
До 1930-ых гг. со словом «нигериец» в Нигерии практически никто себя не идентифицировал. Но с 1960-ых гг. на государственном уровне стали создаваться символы единой нации: герб, гимн и др. В них происходило сочетание разных аспектов местных культур. Слово «нигериец» стало появляться в речах государственных деятелей. Оно использовалось, чтобы подчеркнуть единство целей и ценностей, которые продвигали политики. При этом «нигериец» не наделялся определенными характеристиками, кроме стремления к братству и сотрудничеству, а основные политические силы защищали интересы конкретных регионов и этносов, на основе которых формировались. В 1951 г. в речи Обафеми Аволово обращался к националистам Западной Нигерии. Его речь показывала преобладание региональной самоидентификации над национальной. В 1961 г. он говорил, используя слово «нигериец», о важности строительства нации и опасности доминирования одних регионов над другими. Так национальный дискурс все больше вписывался в политическую повестку, он становился инструментом в борьбе за власть, а не показателем самоидентификации людей. У нигерийских интеллектуалов в 1960-ых гг. слово «нигериец» использовалось редко. Однако в их текстах отображалось стремление к объединению населения, созданию у них единого представления о себе. Ч. Ачебе замечал, что слово Нигерия начинало приобретать смысл только заграницей в окружении чужой культуры. Именно в документах европейских политиков «нигериец» использовался наиболее уверено. В парламенте Великобритании о населении Нигерии говорили не иначе как о единой нации. Итак, национальная риторика, отражавшаяся в речах нигерийских националистов и государственных программах, была инструментом в борьбе за власть в Нигерии, так как соответствовала европейскому, международному представлению о самоидентификации населения современных государств, да и современном государстве вообще как "государстве-нации".
Поздравляем Софью и желаем ей дальнейших успехов!
Аспирант кафедры политических наук и международных отношений Мохамед Ламин Дау написал книгу об своём опыте обучения в России, в ЧелГУ, на историко-филологическом факультете. Книга так и называется "Россия глазами африканского студента" и доступна в магазине ЛитРес.
Воскресный университет
Челябинского государственного университета приглашает всех желающих
на лекцию
"Лабиринты американской школы: опыт преподавателя Фулбрайт"
Лекцию читает получатель гранта Фулбрайт, преподаватель историко-филологического факультета, аспирант
Юлия Сергеевна Замышляева
Историко-филологический факультет ЧелГУ стал еще одной площадкой для буккроссинга в Челябинске! Полки для обмена книгами организованы рядом с деканатом на 2 этаже нашего факультета. Приглашаем всех делиться книгами и читать!
Тотальный диктант 2021 в Челябинске планируется в очном режиме! Ждем каждого, кто хочет проверить свою грамотность, на историко-филологическом факультете ЧелГУ 10 апреля (суббота) в 13.00.
Если ты хочешь использовать время обучения в университете, чтобы освоить английский язык на хорошем уровне и сделать его своим преимуществом на рынке труда, то историко-филологический факультет ЧелГУ предлагает на выбор три перспективные специальности со специализацией на иностранных языках: международные отношения, филология и педагогическое образование (профиль английский и немецкий языки).
Почитать о них подробнее можно по ссылкам, а в видео ниже Селютин Александр Анатольевич, доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания, расскажет о том, как историко-филологический факультет помогает студентам осваивать иностранные языки и сдавать сертификационные экзамены.
Открыт прием заявок от студентов и молодых научно-педагогических работников со знанием немецкого языка на работу в школах Австрии в качестве ассистентов преподавателей русского языка.
13-15 апреля Челябинский государственный университет соберёт археологов, историков, этнографов, музееведов, геологов, экологов и других специалистов, занимающихся исторической реконструкцией. Своё участие в конференции «Древние и традиционные культуры во взаимодействии со средой обитания: проблемы исторической реконструкции» заявили более 40 учёных из 14 городов России и 4 стран дальнего и ближнего зарубежья (США, Греция, Казахстан, Украина).
CV - это, как правило, обязательная часть заявки на поступление, получение стипендии или прохождения стажировки в зарубежном вузе. CV во многом напоминает резюме. В нём указывается:
- имя и основные данные (дата рождения, контакты)
- имеющиеся дипломы и сертификаты об образовании
- опыт работы (в том числе и в качестве волонтера) и иные важные для выбранной программы и вуза навыки (например, уровень владения иностранными языками).
При этом CV отличается от резюме тем, что подразумевает более широкий охват ваших достижений. В отличие от резюме, CV создает представление о вас не только, как о студенте или сотруднике, но и как о творческой, активной, амбициозной личности. Наряду с учебой и работой в CV можно включить: