Учитель будущего - это всероссийский конкурс по развитию и поддержке перспективных студентов по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями. Конкурс проходит в три этапа: заочный, полуфинал по округам и финал. Наши студентки, учащиеся на специальности "педагогическое образование", уже прошли первые этапы, а некоторые даже попали в финал.
На первом этапе участники делали дистанционные тесты "Общекультурный тест", "Функциональная грамотность", "Предметный тест".
По результатам этого этапа наши студентки-будущие педагоги Александра Симонова, Анна Ширяева и Арина Азметова прошли в полуфинал. С 3 по 5 марта они очно выполняли конкурсные задания на базе УрГПУ в Екатеринбурге. Состязание включало 3 задания: кейс-турнир; проектный спринт «Школа будущего» (разработка решений для конкретных школ региона); стратегическая игра «Педагогический ориентир».
Помимо заданий, проводились тематические мастер-классы "Профессия Учитель: система координат", "Социальные сети и новые медиа для учителя будущего" и др. , а также открытая лекция на тему «Средняя школа и современный бакалавриат: образовательные модели и недостающие компетенции», которую вёл Андрей Щербенок (директор Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ).
Вот что говорят сами участницы о конкурсе:
Александра Симонова, 5 курс:
Стать участником конкурса было довольно просто — достаточно было подать заявку на портале «Россия — страна возможностей».
Было очень волнительно, потому что мы не понимали к чему готовиться, но в итоге конкурс стал командной игрой, которая позволила отлично провести время и научиться новому).
Анна Ширяева, 5 курс:
Признаюсь, порой было непросто, поскольку этот конкурс во многом требует проявление лидерских качеств. Не сказала бы, что они у меня есть, но на полуфинале я прям смогла их "прокачать". Задания заставляли посмотреть на многие образовательные проблемы с неожиданной стороны , поэтому я часто искренне удивлялась, задаваясь вопросом: "Как так? Разве это возможно?". Мы, полуфиналисты, не побоюсь этого слова, трудились каждый день с 9 утра до 8 вечера. Первые два дня был бешенный ритм, времени на то, чтобы передохнуть, практически не было. Под конец дня, конечно же, чувствовалась усталость, но было и ощущение приятной лёгкости и радости от того, что ты узнал много нового и предпринял попытку сделать небольшой шаг к развитию российского образования (ведь многие наши идеи взяли на заметку директора реальных школ!).
Арина Азметова, 3 курс:
Задания оказались невероятно прикладными: на мой взгляд, решение реальных педагогических ситуаций позволяет наиболее полно смоделировать будущую профессиональную деятельность.
В финал я не прошла, но не сожалею об этом: мне предстоит долгий путь самосовершенствования. Это был великолепный опыт того самого пресловутого "выхода из зоны комфорта", который позволил мне наглядно выявить свои слабые стороны.
Анна и Александра прошли в финал, который будет проходить в апреле в городе Сочи. Помимо решения новых заданий, у них будет возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена») и в Образовательном центре «Сириус». Поздравляем!