Научно-исследовательский проект под руководством заведующего кафедрой политических наук и международных отношений, кандидата политических наук Василия Анатольевича Зорина ""Учат в школе": как изменились ценности и представления о политике учеников российских школ и их учителей в процессе трансформации политического режима" получил грант Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках конкурса на лучшие научные проекты фундаментальных исследований в сфере общественно-политических наук, выполняемые талантливой молодежью под руководством ведущего ученого – наставника.
Василий Анатольевич рассказал о содержании проекта:
Начнём с того, что политическая социализация является одной из ключевых функций, определяющих качество политической системы. В свою очередь, школа является одним из ключевых акторов (агентов) этого процесса. Содержательные и формальные аспекты преподавания обществознания не только отражают происходящие на разных уровнях политической системы процессы, но и являются их фактором. Идея данного проекта состоит в том, чтобы проанализировать в сравнительной пятнадцатилетней перспективе основные тенденции, характеризующие представления о политике российских школьников и их учителей обществознания в контексте трансформации политического режима. Мы рассматриваем политическую социализацию на уровне школы как один из «глубинных» процессов, благодаря которому формируются тренды и закономерности, которые проявятся на уровне базовых властных институтов позднее, по мере их «вызревания» и неизбежного перехода к активной политической роли молодежи, проходящей процесс политической социализации в школе сегодня.
В нашем распоряжении имеются данные, отражающие представление о политике школьников и учителей обществознания. Одной из главных гипотез нашего проекта является предположение о существовании «авторитарного» тренда в процессе политической социализации. Ожидаемыми по итогам реализации проекта результатами являются методика оценки влияния политического режима на процесс социализации в школе (что возможно сделать в рамках проекта на основе лонгитюдного подхода к объекту исследования) и теоретическая модель школы как агента политической социализации, основанная на актуальных эмпирических данных.
Поздравляем Василия Анатольевича и его коллег с получением гранта РФФИ!