8 апреля состоялось выездное занятие магистрантов программы «Педагогический дизайн образовательной среды» в лицее № 11 г. Челябинска. Они познакомились с образовательным пространством и музейно-выставочным центром лицея.
С выставками и экспозициями гостей познакомили не только сотрудники, но и учащиеся лицея. Первоклассники показали магистрантам экспонаты музея кукол, старшеклассники рассказали о своих исследованиях и подискутировали на тему искусственного интеллекта, а семиклассники представили свой проект об образах городов Южного Урала.
Руководитель магистерской программы «Педагогический дизайн образовательной среды», декан историко-филологического факультета ФГБОУ ВО ЧелГУ Наталья Владимировна Гришина поделилась впечатлениями:
"Мы хотели познакомиться с экосистемным подходом к образованию, посмотреть, как пространство может влиять на обучение, воспитание, настроение. Ожидания оправдались.
Откликнулся подход руководства лицея к тому, как работать с музейными экспонатами, какое высказывание несет в себе каждая выставка и экспозиция. Действительно, музей – это не работа с фондами, это диалог, пространство, побуждающее мыслить, чувствовать, действовать. Лицей не боится быть открытым, прозрачным, чутким к чувствам детей, дает им возможность ошибиться (запомнилась щемящая история про шелкопряда), подумать, почувствовать, исправить, победить.
За возможность погрузиться в атмосферу лицея выражаем благодарность директору лицея Елене Владимировне Киприяновой и заведующей музейно-выставочным центром лицея Якубе Елене Павловне".
Магистрант программы «Педагогический дизайн образовательной среды» кандидат культурологии П.А. Печенкин подробно рассказал о своем опыте посещения лицея:
"Понравилось: презентация экспозиций обучающимися. Видны их горящие глаза и искренняя включенность (особенно отрадно – для первоклашек).
Удивило: практическое отсутствие описи и фонда (музеологи это любят), что создает эффект иммерсивного участия; комплексный охват экспозициями почти всего пространства лицея (формировалось ощущение, что движешься не с этажа на этаж, не из аудитории в аудиторию, а из одного выставочного зала в другой зал); сохранность экспозиций (в лицее учатся дети, кроме того, многие «экспонаты» вплетены в их непосредственную образовательную среду и деятельность).
Запомнилось (и очень понравилось): тема любви к родине и патриотизма, рефреном идущая сквозь все составные части экспозиции; потеря ощущения пространства (несмотря на то, что мне хорошо известна планировка здания), содержательная насыщенность экспозиций создавала иллюзию того, что я погружаюсь все глубже и глубже в «сказочную кроличью нору» музейного комплекса… может быть потому создателями и выбрана идея Алисы Льюиса Кэрролла)".
Благодарим сотрудников и учащихся лицея №11 и надеемся на дальнейшее сотрудничество в рамках новых совместных проектов!