А вы знаете, что такое монтессори-сессия? Для чего нужна «школа юнг»? И как смиренное подчинение и доверие влияют на образовательные результаты?
Ответы на эти и множество других вопросов искали студенты магистерской программы «Педагогический дизайн образовательной среды». В минувший вторник состоялась образовательная экскурсия в частное общеобразовательное учреждение «Школа разума», в основе которого лежит педагогическая система Марии Монтессори.
Студенты смогли рассмотреть учебные аудитории, коворкинги, мастерские, уголки для отдыха и чтения книг – и еще раз убедиться, что продуманная организация учебного пространства влияет на результаты обучения. Кроме того, магистрантам удалось понаблюдать за тем, как происходит учебный процесс: они посетили 3-часовую монтессори-сессию. Директор школы подробно рассказала, как реализуется методика, после чего предложила погрузиться в процесс, руководствуясь маршрутной картой (по которой работают ученики школы). После посещения сессии студенты получили подробные ответы на все вопросы о необычном формате обучения, миссии школы, будущем образования, роли педагога в образовании. Наибольший отклик вызвало стремление коллектива школы формировать в своих воспитанниках умение делать выбор, договариваться, выстаивать отношения внутри класса и со взрослыми и все это через доверие, совместную деятельность и сотворчество.
Оказалось, что некоторые выпускники факультета уже сотрудничают по «Школой разума», выбрав эту молодую и динамичную организацию местом своей работы.
Выражаем глубокую признательность администрации школы за тёплый приём и возможность погрузиться в одну из моделей образовательного процесса!