В начале ноября на базе Томского государственного университета прошел Третий международный форум «Преобразование образования», который был посвящен обновлению моделей профессионализации и карьерных стратегий молодежи в практиках университетского образования. Историко-филологический факультет ЧелГУ на форуме представляли студенты магистерской программы «Педагогический дизайн образовательной среды» Алексей Борякин, Раиса Габбасова и Регина Нуриахметова, которые приняли участие в работе школы молодых исследователей образования.
Студенты поделились своими впечатлениями:
Габбасова Раиса: «Поездка была спонтанной, в связи с этим у меня в пути на форум было много вопросов и сомнений, но, когда мы познакомились со всеми участниками, сомнения улетучились. Все участники школы и организаторы были максимально включены в процесс. Было приятно, что мы смогли почти со всеми участниками пообщаться и поделиться опытом. Секции форума были направлены на современные тенденции и технологии в образовании, проблемы трудоустройства и т. д. В рамках школы организаторы уделили внимание мотивации молодых исследователей образования, рассказали о том, какие есть возможности. Благодаря форуму я смогла больше погрузиться в понимание своей специальности на практике, что меня безусловно радует».
Борякин Алексей: «Школа молодого исследователя – отличная возможность понять, что ты вообще хочешь изучать. Есть возможность пообщаться с разными людьми, послушать их доклады, почувствовать, что тебе окликается. Для меня мероприятие стало как раз ступенькой к пониманию того, что я хочу исследовать в рамках своей магистерской диссертации и в целом что хочу изучать».
Руководитель магистерской программы, декан историко-филологического факультета Наталья Владимировна Гришина отметила: «Участие ребят в форуме очень значимо. Это, с одной стороны, показало мне, что они умеют работать в команде и эффективно решать задачи, связанные с организацией поездки. Ведь приглашение на форум пришло буквально за несколько часов до отправления поезда. А с другой, было важно познакомиться и пообщаться с исследователями образования из других регионов, оценить актуальность своих магистерских проектов, скорректировать их. Думаю, все получилось».