С 31 января по 2 февраля в Европейском университете Санкт-Петербурга проходила VI Зимняя школа «Ремесло историка. Как написать хорошую исследовательскую работу». Пройдя отборочные испытания, приглашение к участию в школе получил студент группы ИИ-401 Данила Букин.
Данила Букин:
Школа была представлена главным образом лекциями и т.н. «мастерскими» (это что-то вроде семинара, но без предварительной подготовки). Не могу честно сказать, что все, что было рассказано, мне понравилось, но некоторые спикеры показались очень интересными. Особо хотелось бы отметить лекции историков Европейского университета М.М. Крома об истории исторических методов, А.И. Миллера о современном состоянии политики памяти и декана факультета истории Ю.А. Сафроновой об отношении исторической памяти и современного информационного пространства. Они позволили восполнить некоторые мои собственные пробелы, да и в целом рассказывали о довольно интересных вещах.
Подобные школы – это всегда возможность не просто узнать что-то, что может помочь в профессиональной деятельности, но и завести не просто полезные, но и приятные знакомства. На мой взгляд, последнее как раз выгодно отличает такие мероприятия от научных конференций, на которых, исходя из моих собственных наблюдений, люди обычно не склонны контактировать друг с другом. А вот школы как раз направлены на установление коммуникаций студентов между собой, а также с профессиональными исследователями. Впрочем, зачастую это не происходит естественным образом, и чтобы со всеми познакомиться и поговорить придется проявить волю и в некотором смысле даже усердие. Но это определенно того стоит. Не каждый день удается поговорить с людьми, которые занимаются тем же, чем ты, и которым это ещё действительно интересно. Несмотря на то, что я и раньше ездил на разные школы (посвященные современным медиа и международным отношениям, например), здесь я впервые почувствовал себя «своим» человеком.
Много интересного можно узнать и от людей, с которыми ты проходишь школу. Например, один студент Санкт-Петербургского государственного университета заставил меня очень сильно удивиться, когда, узнав тему моей дипломной работы (я занимаюсь исторической имагологией), сказал, что он думал, что в региональных вузах занимаются только региональной (!) историей!