19 февраля состоялась Зимняя школа исторических факультетов, которая объединила на базе Исторического парка "Россия - Моя история" студентов трех вузов Челябинска - ЧелГУ, ЮУрГУ, ЮУрГГПУ. Весь день они посещали мастер-классы и работали в группах над собственными исследовательскими проектами.
Cтудентка 3 курса истфила ЧелГУ Екатерина Буздалина поделилась своими впечатлениями:
Конечно, я раньше не присутствовала на подобных мероприятиях, и поэтому была приятно удивлена. С утра даже и не было представления, на что мы можем потратить весь день! Но на удивление время прошло очень быстро и безумно интересно. Мастер-классы были настолько интересными, что даже не было возможности посмотреть на время. Первый был от Ольги Юрьевной Никоновой о постановке проблемы. Конечно, у нас уже был подобный опыт, но поскольку информация была дана очень структурно, то теперь подходить к решению вопроса можно гораздо быстрее. Наверное, даже и профессиональнее.
Как и Ольга Юрьевна Никонова, Андрей Петрович Романов подошел серьезно к своему выступлению, подготовив специальную памятку о формировании "публичного текста". Теперь я точно буду пользоваться его "лайфхаками" для редактирования собственных текстов! Мастер-класс окажется очень полезным и для исследователя, и для любого современного человека, который практически повсеместно находится в интернет-пространстве. Завершал авторские выступления Алексей Алексеевич Попов, который поделился с нами очень ценной информацией о финансовых возможностях при развитии своих исследований и дал пару дельных советов, как правильно распоряжаться средствами.
В перерывах мы выполняли задания по проектам. Самое интересное, что команды создавались рандомно, поэтому каждая представляла собой "сборную солянку" челябинских вузов. Все мы с разными подходами к решению задач, с разными научными интересами, поэтому нам пришлось долго выбирать тематику нашего проекта.
Мы решили остановиться на актуальных темах современной России, а именно на проблеме конституционного строительства и исторической памяти. В процессе работы нам удалось пообщаться на отвлеченные темы, узнать о работах друг друга и в очередной раз убедиться, что историческая наука очень "богата" для таких юных исследователей, как мы.
В целом, такой "мозговой штурм" оказался очень полезным для меня в начале семестра. Я снова смогла настроиться на учебный ритм, а также найти сто и одну причину для дальнейшей работы.
Хочется сказать огромное спасибо организаторам! Время, проведенное в историческом парке, точно прошло не зря!